» » »

Девушка-птица


2140  0     Pacak   24.12.2013

Я расскажу вам, как познакомился со своей женой. Началось с того, что лет десять назад я увидел в Интернете фотографии изумительного по красоте замка, который находится в окрестностях Львова. Какой именно это замок - не было сказано, но место это пленило меня.

 Во-первых, я окончил исторический факультет педагогического института и очень увлекаюсь архитектурой Средних веков. А во-вторых, я заядлый фотограф - вот бы поснимать такую натуру! Тем более пейзаж - мой любимый жанр. Я снимаю не просто природу, а архитектурные объекты на фоне природы. В особенности люблю старинные, а то и разрушенные здания. В них столько силы, столько энергетики, загадки, мистики - много еще чего!

 Здесь, конечно, большую роль играет освещение. Это вам не студия - свой свет не поставишь, потому увлечение мое сродни охоте. Иной раз приходится неделями караулить солнце или луну. Выберешь точку съемки, поставишь камеру на штатив и ждешь нужного момента. Хорошо, если удача в первый же день улыбнется, но чаще приходится приходить на это место несколько дней подряд и ловить считанные минуты, когда замок, башня или собор - не просто памятник истории и архитектуры, а настоящий законченный образ!

 Я просто грезил увиденным замком, почему-то - теперь-то я понимаю почему! - меня манила к себе Львовская земля. И вот-такое совпадение: следующим летом неожиданно мой армейский приятель Данька пригласил меня в отпуск к своим родителям на Западную Украину. Я с готовностью согласился, рассказал ему, что давно мечтаю разыскать некий старый замок. «Хорошо, - ответил он, - только у нас там замков этих - полно! Ты хоть знаешь, где именно твой?» Увы, я не знал.

 И мы, добравшись до его родителей, что жили в маленьком уютном селе в тридцати километрах от Львова, побыв с ними положенные пару дней, пустились на поиски моей мечты. За неделю объехали с ним три замка сразу - покупали экскурсии в Золочевский, Олесский и Подгорецкий. Вот не любил я этих экскурсий никогда -толпа народа, все на бегу, ничего толком не поглядишь... Нет, не те все это были места, хотя и красоты, скажу честно, невообразимой!

 Последним в нашем списке был замок села Свирж. И туда поехали мы своим ходом - на машине Данькиного отца. По дороге я рассказывал приятелю, что первое упоминание о Свирже датируется 1427 годом, когда село посетил польский король Владислав II. На возвышении, над речкой Свирж он увидел потрясающий замок и пришел в такой восторг, что захотел у себя построить похожий. Еще я знал, что в XVII веке крепость перешла в собственность графа Цетнера - основателя Львовского ботанического сада, и что укреплением стен замка занимался знаменитый генерал артиллерии Павел Гродзицкий.

 Он соорудил здесь разводной мост, который хозяева замка поднимали, желая укрыться от врагов или просто побыть в уединении. Из истории я знаю, что эти мощные стены видели многое: татарское нашествие, осаду войска под предводительством Хмельницкого, разъяренных турецких янычар, могучие российские полки. Кстати, в начале XX столетия крепость перешла во владение графа Роберта Лямезана Салянса, который слыл покровителем художников и украсил интерьеры усадьбы ценной мебелью и прекрасными портретами.

 В прошлом веке здесь любили снимать кино: например, крепость Ла-Рошель из знаменитого фильма про мушкетеров - это именно Свиржский замок. А какая красотища вокруг! Мы с Данилой гуляли по окрестностям крепости весь день. Осматривали, разумеется, и старинный костел, расположенный напротив дворца, и многочисленные скульптуры и колонны, раскиданные по парку. Наконец Данька выдохся и, усевшись на скамье под тенистой старой липой, заявил, что никуда больше не двинется. Сказал мне, что он вусмерть нагулялся, так что компанию мне больше составлять не желает!

 Я, конечно,пытался его растормошить, потом стыдить начал, но все бесполезно -пришлось дальше идти одному. Отправился я осматривать развалины старой сторожевой башни - в плане пятиугольной, двухъярусной, возведенной из камня и кирпича - мне непременно хотелось ее поснимать, да и с нее панораму сделать. Поднял я с земли кофр с фотоаппаратом и объективами, взял штатив и побрел в сторону башни. И вот тут случилась моя первая чудесная встреча...

 Поднявшись на самый верх развалин, туда, где уже выросла крупная ель, я увидел потрясающую девушку. Она стояла, прижавшись спиной к камням, раскинув руки, точно намереваясь взлететь, одетая во что-то немыслимое - нет, скорее, завернутая в какие-то темные ткани - ее волосы развевались по ветру. И более всего она была похожа на волшебную птицу. Причем птицу хищную. Что-то завораживающее, но при том пугающее было в ее облике.

 Я замер - не знаю уж теперь точно: от страха или пораженный ее красотой, а она, изогнувшись, как балерина в танце, взмахнула рукавами, как крыльями, и, отбросив какой-то блестящий шлейф, исчезла. Я даже глаза протер, чтобы убедиться, что не сплю, ущипнул себя за мочку уха - вроде нахожусь в сознании и твердой памяти. В тот же миг из темной полуразрушенной башни вылетела огромная сова (ну, мне так показалось, вообще-то я в орнитологии не силен!) и, промчавшись над моей головой, словно нарочно задела меня тяжелым крылом.

 Я едва не упал со стены от неожиданности и, по-моему, на пару минут отключился, а когда пришел в себя, обнаружил, что почти вишу головой вниз. Уцепившись за камни, я прямо задохнулся от восторга: подо мной -дивные поля, луга, колышущиеся, как море... Я не мог оторвать глаз от этой величественной волнующей картины. Сколько я наблюдал эту красоту - не помню. Должно быть, долго, потому что, спустившись вниз, нашел друга своего Даньку весьма разъяренным.

 - Ты что, с ума, что ли, сошел?! -рявкнул он на меня.
 - Сколько можно ходить, я уже с голоду умираю!
 - Ты ее видел? - перебил я его жалобы.
 - Ты видел это чудо?
 - Кого? - изумился он.
 -Девушку! Такая красавица, в черных одеждах, как большая птица! Стояла, стояла, а потом полетела и крылом меня задела - я чуть с башни не свалился!

 Данька покрутил пальцем у виска и высказался в том роде, что мне надо больше спать, есть и вообще отдыхать, а не по развалинам лазать, потому что развалины эти доведут меня до психушки. Мы поехали домой. А утром следующего дня я заявил, что снова еду в замок. «Ну нет! - уперся Данька.
 - Ты как хочешь, а у меня есть другие дела. Я, между прочим, еще половину своей родни не навестил, а нам скоро обратно ехать!»

 Впрочем, я и не настаивал на том, чтобы Данька со мной ехал -что-то мне подсказывало, что его компания сегодня совсем ник чему. К тому же в культурных экспедициях Данька обычно скучал и маялся. «Машину только дайте мне, пожалуйста, - попросил я.
 - Обещаю быть предельно аккуратным!» Он вздохнул и отпустил меня на все четыре стороны. И я приехал в Свиржский замок снова.

 Поднявшись на верхнюю площадку той самой башни, я мечтал увидеть снова волшебную птицу. Однако не увидел. Зато там сидела юная девушка - странная, печальная и, похоже, совсем не ожидавшая кого-то встретить. Она резко ответила мне на мое приветствие, я даже собрался уйти, но тут заметил на лице ее следы от слез. Какое горе привело ее сюда? Почему сидит она на самом краю? Это же опасно! Мне вдруг подумалось, что оставить ее здесь нельзя. Никак нельзя! Что-то нехорошее я прочел в ее глазах.

 Она потом призналась мне, что собиралась покончить с собой. Но мое присутствие и глупый, как она выразилась позже, вид привели ее в чувство: она разозлилась на меня, приняв за легкомысленного искателя знакомств. И от этого гнева мысли о смерти ушли. Я так и сидел рядом с ней, а потом тащился следом, пока мы не покинули замок. Уже темнело, я предложил подвезти домой. Она не сразу, но согласилась.

 Дорогой мы разговорились: оказалось, она и правда в отчаянии, и была готова совершить непоправимое... Ее бросил жених, она беременна и к тому же ушла из дома, устав от упреков родителей, - так что даже помочь ей в ее беде некому. Она, рассказывая свою историю, едва ли ждала моего сочувствия - по-моему, ей просто необходимо было выговориться. А мне безумно хотелось что-то сделать для нее. Что-то доброе, теплое и хорошее.

 И я предложил ей поехать со мной. Нет, не в гости к Даньке, а в Пензу, ко мне домой. И это не была причуда. Я действовал совершенно осознанно, ведь я получил знак свыше - та девушка-птица была послана мне как предзнаменование этой встречи. Я в этом абсолютно уверен. Это был голос судьбы - я должен был спасти эту душу. Даже две души. Новая знакомая слушала меня с недоверием, даже с каким-то испугом, отказала мне сначала категорически, но потом, когда я пришел к ней снова через день, обещала подумать. А в последний мой визит, перед самым отъездом в Пензу, выслушав меня, заплакала и сказала да.

 Я думаю, она тогда согласилась поехать со мной от отчаяния -точно не от любви. Но вот уже десять лет мы вместе, и я уверен - она любит меня и бесконечно предана мне. И я знаю точно - она моя судьба. Я усыновил ее ребенка - нет, нашего ребенка. Обожаю сына Антошку и мечтаю о дочери, которая скоро появится на свет. Вот такая странная история любви, которая началась с моей встречи с птицей в древней башне Свиржского замка.

 Егор УСОЛЬЦЕВ, г. Пенза
Категория: Рассказы | Просмотров: 2140 | Добавил: Pacak | Рейтинг: 0.0/0

Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


КОММЕНТАРИИ:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОПУЛЯРНОЕ: