Главная » 2019 » Июнь » 5 » Пещеры Барабар. Одно из возможных мест поиска следов ДВЦ
10:43
Пещеры Барабар. Одно из возможных мест поиска следов ДВЦ
Одними из возможных мест поиска следов древней высокоразвитой в техническом плане цивилизации, являются рукотворные пещеры Барабар. Раньше они назывались Сат-гхара, или “семь домов”.

Пещеры датируются эпохой империи Маурьев (322-185 гг. до н. э.). В разное время пещеры использовались и буддистами, и брахманистами, и мусульманами. В процессе перехода пещер “из рук в руки” они утратили свои первоначальные названия, соответственно нынешние названия весьма условны.
 

Пещеры Барабар

Барабарские холмы представляют собой скалистые образования в виде нагромождения огромных валунов. Пишут, что порода их слагающая – гнейс, метаморфическая порода родственная граниту. Три из четырех пещер вырублены в одной скале, ориентированной с запада на восток.

Когда-то здесь проводились ежегодные крупные ярмарки, на которые собирались тысячи паломников. Для них возводились навесы, временные помещения, и, как следствие, собиралась огромная куча мусора. Пещера Каран Чаупар была на 3 фута засыпана мусором, керамическими обломками, кирпичами и т.п. Также примерно на метр пещера была залита водой. Впоследствии англичане прокопали траншею для отвода воды, в ходе работ были найдены обломки каменных колонн. Видимо ранее существовали, какие-то сооружения, пристроенные к пещерам.

Пещера Каран Чаупар расположена с северной стороны скалы. Датируется примерно 244 г. до н.э. Надпись на стене входа гласит, что она была дарована секте адживиков на 19 году правления Ашоки. Пещера представляет собой прямоугольное помещение длиной 10,2 м, шириной 4,2 м, высотой 3,2 м. При макросъемке поребрика видны следы высокотехнологичного инструмента.

Стены пещеры отполированы. Полировка выполнена очень тщательно и с большим мастерством. Если посмотреть на вход из глубины пещеры, то можно оценить качество полировки. В пещере очень темно, т.к. присутствует только один источник света – вход, и в отполированных стенах портала окружающий пейзаж виден как в зеркале.
 

С южной стороны скалы расположены две пещеры. Западная – Судама. Она разделена на две части: прямоугольную камеру и круглое помещение. Стены, полы и потолок отполированы с большим мастерством. С левого торца пещера имеет форму полукруга с куполом, посередине прорублен трапециевидный вход в круглое помещение.

Официальные историки утверждают, что круглое помещение выполнено в виде соломенной хижины, в которой первые буддисты устраивали свои собрания. И, таким образом, прототип хижины воплотили в камне. Мне не хотелось бы называть это помещение “резонаторной”, т.к. прямых доказательств использования его в качестве резонатора пока нет.
 

Поверхности этого помещения также отполированы. При близком рассмотрении на стыке стен камеры и круглого помещения наблюдаем мастерски выполненный внутренний трехгранный угол, причем поверхности сходятся не под прямым, а под острым углом.

Третья пещера группы Барабар – Ломас Риши. Единственная, которая имеет резной вход. Ломас Риши ценна тем, что можно наглядно видеть этапы обработки поверхностей. И наряду с видимой ручной обработкой видны следы обработки высокотехнологичным инструментом. Параллельные борозды на полу напоминают следы прохода механизма по выборке старого асфальта. При ручной обработке нет смысла выдерживать параллельность хода инструмента.

Последняя пещера из барабарской группы – Вишваджопри (Хижина Вишвы). Пещера недовырублена, вернее немного начата. Хотя вход полностью оформлен и полирован. В отличие от остальных пещер имеет широкий и глубокий портал.

Пещеры Нагарджуни

Первая пещера из группы Нагарджуни – Гопи-ка-Кубха, самая большая из семи пещер. Ее длина 14 м, ширина 5,2 м, высота 3,2 м. Далее – Вадитхи-ка-Кубха, она расположена в глубине расщелины. На полу и потолке входа имеются четыре отверстия, вероятно, для крепления двери. В 19 веке пещера была разделена на 2 части грубой кирпичной стеной с очень маленьким входом, в который можно было просунуть только поднос с едой, видимо для передачи пищи какому-нибудь аскету. Полностью отполирована.

Вапийя-ка-кубха или “Пещера колодца”, расположена рядом с пещерой Вадитхи. Недалеко от нее находится небольшой деревенский колодец. Датируется 214 г. до н.э. Длина камеры 5 м, ширина 3,4 м, высота 3,2 м. Идеально отполирована. Вокруг этих двух пещер британский индолог Александр Каннингем обнаружил большое количество обломков гранитных колонн и квадратных камней.
 

Пещеры Сон Бхандар

Они созданы по тому же плану, что и “барабарские”. Западная пещера сохранилась в целости. Про эту пещеру ходит легенда о несметных сокровищах, спрятанных за нарисованной дверью на стене пещеры. Англичане, пытавшиеся добраться до сокровищ при помощи пушки, пробили переднюю стену камеры, после чего пещера обзавелась окном.

Восточная пещера частично разрушена в передней части, причем уже давно. На одной из стен сохранились небольшие барельефы. Порода скалы, в которой вырублены пещеры, имеет слоистую структуру. Поверхности камер и внешних стен сильно эродированы. В общем, пещеры явно вырубались по проекту барабарских пещер, но на несравненно более низком уровне технологий.

Пещера Сита Мархи похожа на Вапийя-ка-Кубху, однако в разрезе представляет собой заостренную арку без перпендикулярных сторон. Внутри камера отполирована, за исключением дальней торцевой стены, на которой полировка отслоилась.

Она является самой старой пещерой подобного типа. В настоящее время данная пещера нигде не упоминается и ее точное местонахождение неизвестно. Недалеко от этого места построена железная дорога и может быть, гранитный валун был использован при ее постройке или вокруг пещеры выстроили индуистский храм и визуально она не видна.

Имеется еще одна пещера подобного вида. Пещера за № 9 в монастыре Кондивте или Махакали, расположенном на острове Сальсет близ Мумбаи. По аналогии с барабарскими пещера № 9 также имеет прямоугольный зал и круглое помещение, оформленное снаружи как соломенная хижина. Ни о какой машинной обработке и речи нет. Все довольно грубо выдолблено.

На стене зала имеется барельеф, также невысокого качества. Данный монастырь считается самым ранним известным буддийским монастырем и датируется периодом 100 г. до н.э. – 600 г. н.э. Несмотря на то, что “барабарские” пещеры старше не на одну сотню лет, пещеру Кондивте приводят как прототип для пещер Бихара. Налицо простое копирование без сохранения смысла истинного предназначения.
 

Первое, что бросается в глаза при взгляде на “барабарские” пещеры, это трапециевидный вход. Просто прямая аналогия с сооружениями в Перу. Вторая особенность – это потрясающее качество полировки. Непонятно, какая культура или цивилизация достигла таких успехов в технологии обработки твердых пород камня. Пещеры расположены в довольно “глухом углу”, никаких следов особо выдающихся, в техническом плане, культур не найдено на этой территории.

Предположений о возможном применении “барабарских” пещер несколько:

– бомбоубежища. Но, в герметичном помещении, при отсутствии вентиляционных отверстий и источников воды, не выживет, ни одно живое существо;

– хранилище химически активных веществ. Гранит достаточно устойчив к химическим воздействиям, но, пещеры имеют весьма внушительные трещины. Удивительно, что создатели пещер упустили такой факт, как склонность гнейса к образованию трещин;

– винный подвал. Может там хранили стратегический запас сомы? Индра частенько бывал навеселе. Но, все же, сама арочная форма свода, идеально отполированные стены наводят на мысль об использовании звуковых волн. Может быть и для медитаций, истинного предназначения мы не знаем, по крайней мере, пока. Но использование звука, звуковых технологий очевидно.
 

Интересно, что при всей своей схожести каждая пещера немного отличается от остальных. Торцы полукруглые или прямые, варьируются высота и ширина, наличие дополнительных помещений. Возникает естественная мысль, что каждая из пещер настроена на определенный диапазон волн, который они могут, например, переизлучать, если поставить усилитель или фокусировать в определенной точке, т.е. из всего спектра излучений, которые идут из-под земли, каждая пещера настроена на свою волну.

Сама по себе арочная форма ассоциируется с колоколом. Колокол, как известно, фокусирует звук. Применяя известный закон “угол падения равен углу отражения” можно реально определить точку, где фокусируется звуковая волна. Зная линейные размеры камеры и, прочертив “лучики” можно промоделировать ситуацию и выяснить расположение “датчиков”.

Например, если внизу поставить излучатель перпендикулярно пола, то по центру дуги образуется стоячая волна, так называемый “звуковой жгут”. При достаточной напряженности может возникнуть эффект левитации небольших предметов вдоль “жгута”. Это из области фантазий на тему, но и такую вероятность надо учитывать. Арочная форма также напоминает камертон, только перевернутый. Чтобы камертон зазвучал его надо поместить на резонирующую поверхность.

Также арочная форма свода применяется при использовании ультразвука. Но, тут необходимо обеспечить максимальную отражающую способность поверхностей, другими словами, отполировать их до зеркального блеска.


Есть нечто общее между “барабарскими” пещерами и пирамидами на плато Гиза. Не в плане формы, а в плане уникальности. Подобных пещер нет больше не только в Индии, но и на всем земном шаре. И те и другие объекты абсолютно уникальны в своем роде. Имеют явно техническое предназначение, непонятное современным людям. Сконцентрированы на ограниченной территории.

При явной схожести в технологии изготовления нет абсолютно одинаковых пещер или пирамид (размеры разные, внутреннее устройство разное). Усилия, затраченные на строительство пирамид или отделку пещер, не соответствуют уровню примитивного использования их в качестве мест погребения или отправки ритуалов. На ум приходит только одно предположение – что мы видим детали, какого-то уникального эксперимента с неизвестным результатом, и в одном случае, и в другом случае.

Текст публикуется в сокращении.

 Автор – Наталья Носова

источник
Категория: Открытия | Просмотров: 889 | Добавил: zvezdo4et | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 401 2 »
3
1  
Следы есть а доказательств нет
Не найденао ничего из допотопной техники
Напрашивается что либо працивилизация была ешё старще 12 тыс лет и вся техника элементарно не дожила . Всякие крючки из индийских аксессуаров не в счёт
Либо использовался совсем иной немеханический процесс в строительстве
Типа как израильтяне взяли Иерихон , разрущив городские стены ультразвуком или инфразвуком
Или как сейчас -компьютерная 3D графика

3
2  
Поражает именно отсутствие всякой росписи, узоров, украшений, надписей. В статье на резонатор намекают. С точки зрения акустики это "плохие" помещения. Гладкие стены параллельно одна другой. Будут резонансы на определенных частотах. Что бы был хороший звук нужно что бы все стены были "кривыми". Посмотрите на современные кинотеатры (те что грамотно построены), стены и потолок расположены под всевозможными углами, но только не параллельно одна другой.

Трудно даже предположить что это такое. Разве что больница (операционная), что бы стены было легче дезинфицировать.

По виду похоже на станции метро сталинских времён, но там панели навесные, а здесь пробито в цельном массиве. В метро и то больше украшений чем здесь.

К примеру если бы было зернохранилище, то были бы отдельные отсеки, да и никто не стал бы упираться, полировать стены в зернохранилище.

3
3  
Может просто мода в то время была такая. Приехала бригада таджиков, отполировали все, а мы тут репы чешем biggrin

3
4  
Отполировали может и таджики, только кто им измерительный инструмент дал? Без линеек, лекала и прочих причиндалов так не отполировать.

А мода в Индии примерно как на последнем фото в статье. И по всему миру такая была, всё расписать, разрисовать, украсить.

2
5  
Да никто им не давал инструмент. Через Китай ехали, там и купили smile

1
25  
Можно также представить, что отполированная часть пещеры - это портал или какое-то подобие экрана.

1
26  
Точно. На первом фото, на приступочке стояла плазменная панель, а в самом помещении сидели зрители biggrin

1
27  
Ага)) а с экрана вещал Индра на броневике smile
Или влетал из портала на вимане, и, стуча вышитым тапочком по стене, обещал показать всем кузькину мать.

3
6  
Не хочу претендовать на безусловную отгадку, но хочу заметить, что когда говорят о сверх естественных и внеземных технологиях, то упускают из виду одну деталь - промежуточные технологии. Что я имею ввиду. Например, для распиловки камня мы себе представляем кусок такого же камня, которым нужно тупо долбить по одному месту и "болгарку" с алмазным кругом. Но ведь между этими двумя крайностями были и другие приспособления! Например, круг из меди с вкраплениями алмазов, который вращали вручную. Почему бы и нет. Да, трудоёмко, но реально для землян.

3
7  
Никто и не спорит что сделать можно. Медный инструмент не нуждается во вкраплении алмаза, он и так будет работать. Медными дисками пилят и шлифуют бриллианты. Алмазная пыль от самого обрабатываемого камня застревает в меди и пилит его.

То есть нужна медь и вода и всё. В меди за счёт её вязкости будут застревать частицы гранита и обрабатывать гранит. Медь естественно будет то же изнашиваться.

Дело в другом, должна быть цель.

К примеру это сделано в наше время. Пришли мужики с алмазными бурами и дисковыми пилами. Просверлили, пропилили. Взяли лазерные измерители, отшлифовали и отполировали стены.

Вопрос, зачем они это сделали? Труд для изготовления такого помещения даже с помощью современных инструментов немалый и должна быть цель.

Причём определить новодел несложно, нужно почву рядом исследовать. При механической обработке гранита обязательно применяется вода. Что бы такое выпилить, сотни кубометров воды вынесут из этого помещения десятки тонн гранитного песка. Будут промоины, почва будет с гранитным песком. Такое количество гранитной пыли, песка и промоины на земле потом никакими судьбами не замаскировать на сто процентов.

3
8  
Помоему в передаче "В мире животных" (или у Згуриди, или у Пескова - не помню уже) была показана одна интересная птичка (её название тоже не помню), в общем, суть такова.
В Бразилии в джунглях, они там снимали какую-то местную флору и фауну. Вдруг внимание одного чела из группы привлекла гранитная скала с отрицательным уклоном, на которой было очень много птиц. Даже с такого расстояния было видно, что они заняты скорее всего устройством гнёзд. Но т.к. это было совершенно необычно (по всем меркам), то они подошли поближе (насколько позволили джунгли) установили аппаратуру, и сняли фильм об этой птичке.
Оказалось, что это довольно редкая птица, которая делает себе гнёзда в гранитных скалах. Гнёзда представляют собой отполированные тоннели (по размерам птицы - размером со скворца, помоему) с расширением в самом конце этого гнезда. Птица цеплялась за скалу когтями, и натирала скалу пучком какой-то травы, которую она держала в клюве. Через минуту такой работы каждая птичка улетала за новым пучком травы, бросив "отработку" просто вниз. Куда улетали птицы проследить тогда (с той техникой) не удалось. Подобраться к подножию скалы, чтобы взять образец травы - не пустили джунгли. Но сам фильм снять удалось...
(ещё вспомнил, что "гнездо" она себе делала за неделю-две, причём птичка (со слов проводника) углублялась в скалу на 15-20 см).

Я думаю, что такую (или подобную) траву использовали в строительстве. Камень (причём можно и самой необработанной формы) погружали в раствор на несколько, скажем, минут, поверхность камня размягчалась, после чего его можно было класть без раствора, т.к. камень тут же принимал формы, заполняя все пустоты кладки под ним (как пластилин).
Точно также можно было и отполировать любую поверхность.
Точно также делались и разные барельефы, карнизы и т.п. - смочив стену этим раствором нужно было всего лишь точно провести фасонным резцом (если на широком шпателе вырезать половины фигур - например полукругов, то это можно назвать фасонным резцом, т.к. резать нужно камень со свойствами пластилина).
На счёт резки камня, то возможно также был использован такой раствор (или настой) из этой травы, причём самой фрезе (если были такие станки) не нужно было быть очень прочной, даже бронза смогла бы пилить такой размокший гранит.
По моему через сутки мягкий камень снова становился обычным камнем...

(где-то я уже об этом говорил пару раз, где-то с 10 года, примерно).

4
9  
Вопрос о технике обработки пока остаётся открытым -- технология неизвестна. акустическое предназначение маловероятно. Зато энергетическое -- вполне возможно, т.к. содержание кварца в граните может говорить о пьезоэлектрическом воздействии. Может, дальнейшие исследования помогут догадаться об истинном предназначении помещений.

4
10  
Я выше написал своё предположение. cool

2
14  
Про травку, которую таскает птичка, чтобы размягчить скалу? Ну, судя по частоте использования птичкой травки, её должно быть много и её давно нашли бы. Пока травка в разделе мифов.

2
15  
Единственно что приходит на ум, травка содержит какую то кислоту, щавелевую, лимонную, уксусную.

Камни плохо противодействуют кислотам. И если птички не совсем дурные, то они гнёзда будут пробивать в песчанике или известняке, а не в граните.

2
16  
Я читал про одного путешественника, помоему бывший артиллерист Британии, он также писал об этих птицах и траве. Также он описал один удивительный случай, когда он прошёл сквозь поляну незнакомых огромных цветов, цветущих красным цветом. Выйдя с поляны он обнаружил, что пряжки (или шпоры? ) на его сапогах почти полностью съедены чем-то.
Он несколько раз пытался найти эту поляну, но так и не нашёл.
(я если найду про него, то напишу здесь.)

2
11  
Наверняка в той местности было какое-то поселение. Индия жаркая страна и чтобы спасаться от зноя сделали такое убежище. Может эти пещеры испльзовали для долгих религиозных ритуалов, которые не позволяли находится на жаре.

3
12  
Эти постройки (в Барабаре) не похожи на остальную индийскую культуру. Вполне возможно, что это построили какие-то переселенцы, которые потом или снова ушли, или были истреблены, или ассимилировались...

2
13  
Если фантазировать, то это построили "зелёные человечки". Надоело ему сидеть в своём корабле. В атмосфере земли ему жить либо тяжело, либо невозможно. Подобрал он подходящую скалу. Вытащил горнопроходческого робота. Нарисовал ему программу на скорую руку (оттого и форма помещения простая). Включил робота, а сам лёг на полянку и пуп грязным пальцем чесал пока робот помещение изготавливал. Потом изготовил из полимера заглушку с внешней фактурой скалы (что бы аборигены не досаждали), то есть дверь, ныне утраченную. Залез внутрь и включил генератор родной атмосферы.



Внешне вход выглядит то же не совсем обычно. Ещё бы посмотреть на породу которую они вытащили из скалы. Её должно быть немало. Вот как раз на ней должны быть следы инструментов.

3
17  
Вот, я нашёл то что читал лет 12-13 назад (и то, что соответствует той далёкой советской передаче в 1975 году, примерно). Это книга П.Фоссета, (и оказывается у него также были мысли, подобные моим smile ).
Отрывок, кстати, очень по этой теме:
" "В книге Перси Фосетта я нашел интересные мысли о том, что создатели "кладки инков" обладали технологией размягчения камня, которая позволяла им обрабатывать огромные монолиты и укладывать их без раствора, делая многоугольные стыки. Эту технологию использовали и строители Мачу-Пикчу, возможно она применялась, если применялась и при изготовлении камней-моделей.
Вот, что писал об этом Фосетт: "Говоря о пернатых всей перуанской и боливийской Монтаньи, следует упомянуть о небольшой птичке, похожей на зимородка , которая строит гнезда в аккуратных круглых отверстиях, проделанных в отвесных скалистых берегах рек. Эти отверстия отчетливо видны, но к ним не так-то легко добраться, и - странное дело - их можно обнаружить только в тех местах, где есть эти птицы . Однажды я выразил удивление по поводу того, какие они счастливцы - находят себе норки для гнезд, так удобно расположенные и так чисто высверленные, словно дрелью.

Эти норки они делают сами, - сказал мне человек, который прожил в лесах четверть века. - Я не раз видел, как они их делают. Я наблюдал за ними и видел, как они прилетали к обрыву с какими-то листочками в клювах, цеплялись к скале, как дятел к дереву, и терли листки о камень вращательными движениями. Потом они улетали и возвращались с новыми листочками, и снова терли. После трех или четырех втираний они бросали листочки и принимались долбить по тому же месту своими острыми клювами. Тут-то и начинаются чудеса - вскоре в камне появлялось круглое отверстие. Потом они снова улетали, снова много раз принимались тереть камень листочками, а потом продолжали долбить. Эта работа занимала у них несколько дней, и в конце концов норка становилась достаточно глубокой, чтобы служить гнездом.
Вы хотите сказать, что своим клювом они могут продолбить крепкую скалу? Подобно тому как дятел долбит крепкое дерево, так, что ли?.. Нет, я не думаю, чтобы птица могла пробить клювом крепкую скалу. Но я уверен, как и всякий, кто наблюдал этих птиц, что они знают какие-то листья, сок которых размягчает скалу, и она становится мягкой, как мокрая глина. " ДАЛЕЕ СМОТРИ:http://www.baurock.ru/tbr/machu/machu.ht...

ПО ПОВОДУ ВИДА ПТИЦЫ Я ДУМАЮ НАДО ИСКАТЬ птиц отряда РАКШИ /см.
https://u.to/ar6ZFQ /там см, смотреть по семействам, а далее по видам/.
ЕЩЁ:
"В легендах инков (Перу, Южная Америка) рассказывается о том, что в горах, на высоте около 3,5 км в сооружении каменного города Мачу-Пикчу помогали людям птицы . Это реальные редкостные птицы ХАКАКЛЬЮ, что в переводе означает «тот, кто просверливает камень ». Ученые орнитологи установили, что, живя в горах, эти птицы выдалбливают в скалах глубокие полости для гнезд. Считается, что в своей работе для размягчения камня птицы используют сок редкостных трав. У хакаклью на конце клюва имеется тоже большое энергополе, которое позволяет разрушать камень и без сока растения . Имеются и другие птицы (в том числе и в России), делающие норы для гнезд в камне, в земле без применения сока растений."

"Считается, что в период жизни богов Олимпа люди умели размягчать все виды камней, в том числе и амброзию с нектаром, переводя их в нужное состояние и качество. В XX в. в Южной Америке ещё были ювелиры, которые владели секретом размягчения камней, передававшегося от предков.
Не исключено, что они этот секрет подсмотрели у птицы хакаклью, в переводе означающее "тот, кто просверлит камень". Эти птицы выдалбливают в каменных скалах глубокие полости для гнёзд. Для этого птицы предварительно размягчают камень соком редкостных трав." СМОТРИ:
https://u.to/bb6ZFQ

https://u.to/a76ZFQ

3
18  
Очень интересная информация, спасибо Val

1
19  
Легенды... рассказы третьих лиц... Доказательств никаких. Тем более, что говорится о редкостном растении. Если растение редкостное, то каким образом его сок добывали в промышленных масштабах? Энергополе на конце клюва птицы? Почему она не описана и не изучена до сих пор учёными? Более разумным было бы производство полимерного бетона из различных пород. Таковой описывался ещё в 19-м веке.

1
22  
Это же джунгли, площадью 2000 на 2500 км (примерно). Точка невозврата вертолёта 250 км. Единственное сомнительно-надёжное средство - только на плавсредстве вверх по Амазонке.
Там наверняка ещё много разной флоры и фауны, о которой даже не подозревают.
Даже местные (по всем странам что вокруг этих джунглей - Бразилия, Венесуэла, Эквадор, Боливия) туда не лезут (сами мне говорили). Там до сих пор куча племён, про которых только вот из таких дневников и знают (сами правительства). Причём территории между собой поделены туземными племенами, где границы "очерчены" деревянными столбами. Там даже проводники строго каждый на своей территории - пойдёт дальше и, или сожрут, или сам пропадёт от животных про которых не знал.
ps: единственное, что я когда-то выяснил, для прояснения этого вопроса о растениях с красными листьями, (вот скопировал себя же :), года 4 назад писал):
"Красный цвет делают - антоцианы, которые в свою очередь, зависят от среды клеточного сока растений. Если листья имеют красный цвет или оттенок, то сок растений имеет кислотную среду."
Но это цветы подобные тем, что "съели" шпоры Фоссета на сапогах. А что там у птички было - не ведомо...

2
20  
Вспоминается рассказ то ли английского то ли испанского путешественника,когда им принесли бутылку с этой самой размягчаюшей жидкостью
Смеху ради ,они скрутили проводника и пытались влить в рот ему
Тот крутился как змея и всё таки вырвался
А жаль-очень интересный научный эксперимент не состоялся

1
21  
Я тоже это читал. (может это у Фоссета и было... )

0
23  
Вы с Сергием правы, это из воспоминаний Фосетта. Когда та бутылка разбилась, через несколько минут скала под этим местом стала мягкой, как влажный цемент. Камень стал похожим на воск, из которого можно было лепить всё что угодно.

1
24  
Это тоже камни, и их что-то расплавило. Как вы думаете - что? Возможно, камни подвергались воздействию волнового оружия?






1-10 11-16
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]