Главная » 2020 » Ноябрь » 28 » Следы невиданных зверей
23:21
Следы невиданных зверей
Эти слова поэта с детства застряли где-то «в подкорке». Да. И что это за звери такие... что он такое имел в виду? Вот только не пытайтесь объяснять и разъяснять — всё равно не поверю. Не знает никто из ныне живущих, что имел в виду Пушкин.

И ведь, замечу, что они отпечатались на «невиданных дорожках», что характерно. Ощущение такое, что Александр то ли решил нас запутать окончательно, то ли что-то было для него естественным из того, о чём мы сейчас даже не подозреваем. У него вообще можно много чего прочитать интересного и противоречивого с современной точки зрения. Вот и звери эти самые, которые «невиданные» с тех времён, когда я про них услышал нет-нет, да и вспоминаются.

Вот что это могло быть? Первое, что приходит в голову – слоны. Может из-за своих размеров. Не зря ведь говорят, что Россия – родина слонов. И даже соответствующие фотки показывают:


То ли размеры нашего проживания доходили до мест обитания этих зверюшек, то ли места их обитания доходили до наших территорий. Кто ж теперь это знает. Хотя может имелись в виду не сами слоны, а другие звери? Например, в старые-то времена лосей на Руси звали «слона сохатая». То есть этакий большой зверь с сохой на голове. Любопытно. Получается так, что слоны для тех людей были роднее и ближе, чем лоси.

А ещё время от времени возникают споры о том, когда же вымерли на Руси последние мамонты? Находились даже такие, кто готов поклясться, что видел их живыми и здоровыми аж в середине 20-го века! Может быть, конечно, но всё же верится с трудом. Не зря же говорят: «врёт, как очевидец». Доказательств-то нет. Да и вообще следов маловато. Ни в сказках, ни в поговорках хоботные не встречаются. Правда нельзя сказать, что их совсем нет. Вот белокаменная резьба с одной нашей древней церкви:


Замечу, между прочим, что нарисован точно – видно, что это не мамонт, а именно слон. Но тут может быть совсем простое объяснение. Это – подарки. То есть ихние монархи нашим монархам даже в летописные времена в знак уважения время от времени дарили слонов. Долго они у нас не жили, но настырные южане их всё дарили и дарили... ощущение, что их на юге просто не знали, куда девать. Ну, а это значит, что традиция такая могла быть и раньше, чем летописцы её отметили. Поэтому чего уж удивляться тому, что на Руси слоны были неплохо известны. Вплоть до того, чтобы их изображение достаточно точное сделать.

Здесь другое смущает – почему на церкви-то? Ну нет в церковных книгах такого персонажа, как слон. Так чего он делает на стене церкви? Причём очень старой церкви. Одной из самых древних из сохранившихся. Они, эти древние церкви, вообще своей лепниной просто озадачивают, между прочим. Вот картинка со стены церкви «Покрова на Нерли»:


И что это за бритый персонаж со львами и птичками? Сейчас бородатые мужики в чёрной униформе рассказывают, что сиё есть еврейский царь Давид. Ну... да нет, при чём здесь Давид-то? Никогда Давид не славился как «книжник», а здесь у него в руках вроде бы свиток. А при чём здесь звери вокруг? И вообще, с какого бодуна на самом видном месте вдруг изобразили какого-то еврейского Давида, который к этой церкви вообще никакого отношения не имеет? Церковь-то «покрова»! Какой к шутам Давид? Короче, чем старательнее люди в чёрном объясняют, что на древних церквях нарисовано, тем больше мне кажется, что мне врут. Причём нагло, чисто по-английски.

Вот посмотрите на эти красивые ворота:


Сколько труда было затрачено на то, чтобы изобразить никакого отношения не имеющие к христианской религии фигуры. То есть не то чтобы, а ващщще никакого! А ведь не дёшево эта резьба обошлась Заказчику-то, между прочим. Решение затратить такие средства должны были приниматься на очень большом верху. И много раз обсуждаться, что именно должно быть изображено на таком заметном месте, чтобы напомнить прихожанам о «служении богу». И что изобразили? Бога? Богородицу? Рай?..

Не-а. Кучу непонятных зверюшек и целое подразделение всадников. Христиане! Ау-у-у! Где здесь ваша тема-то? Ведь даже затрапезного крестика ни в одном месте не наблюдается. Такая картинка больше приличествует какому-нибудь древнему аналогу «дворца культуры», на мой взгляд. А если учесть ещё, что в убого-белый цвет на Руси культовые сооружения стали красить совсем недавно (в 19 веке), а до того они были очень яркими и разноцветными так и вообще... ну сами представьте себе эту картинку раскрашенной. Художники и программное обеспечение подходящее есть в наличии? Ещё разок покрупнее:


Если кто подумает вдруг, что это есть случайное отступление от темы, вызванное временным помутнением рассудка у высшего церковного руководства, то учтите, что данный пример далеко не единственный вообще-то. Вот ещё один такой обесцвеченный «коллаж» на церковной стене:


Ага, обрадовались, что крест нашли? Рано радуетесь. Вы его повнимательнее рассмотрите. Я уже не говорю про то, что он вообще-то даже близко не похож ни на «православный», ни, тем более, на примитивный католический. Что это там вокруг палок-то изобразили? Батюшки – сочный виноград! Это символ страстей Христовых что-ли? В сочетании с грифоном, павлином и птицей Сирин виноград на этих вешалах выглядит, разумеется, очень органично, но при чём здесь христианское смирение?

Можно и дальше рассматривать такие странноватые изображения. Вот это со стены всё той же церкви «Покрова на Нерли», и как я понимаю – это лев, который вообще-то является зверем Радегаста в русской традиции:


Мне одному приходит в голову, что там над входом это он и есть в человечьем обличии, а никакой не еврейский Давид, который к нашим краям вообще отношения не имеет? Во всяком случае становится понятно наличие зверей. На тех же стенах есть и другие неожиданные персонажи. Вот, например, этот зверь очень часто встречается в творчестве безвестных скифских художников. Он нам сейчас известен под названием грифон:


Есть на стенах разных древнейших церквей и другие странные «невиданные звери»... или не совсем звери. В русской традиции вот это есть великий мудрец и строитель Китоврас, если я ничего не попутал:


А вот это, без всяких сомнений, другой «бог» из русского списка – Ящер:


Причём, с грустью вынужден заметить, что опознать могу не всех. Вот даже приблизительно не могу сказать, что это за помесь глухаря и барана:


Думаю, что далеко не каждый человек сможет уверенно и правильно пояснить, что это за зверь такой. Но кое-что, то есть кое-кто узнаваем без особых вопросов. Есть и любопытные «похожести» среди таких изображений. Я бы даже сказал, что весьма неожиданные. Посмотрите на вот это... хм... лицо:


Нет, я понимаю, разумеется, что большинству это может что-то подсказать, но вряд ли напомнит о раскопках совсем в другом углу нашей Державы. Поэтому просто покажу очень похожее изображение. Это позолоченное украшение (местного производства), найденное во время раскопок Золоторёвского городища (что под Пензой):


На мой взгляд так просто «одно лицо». И у меня есть подозрения, что это самое лицо было родным для всех людей из раскопанного города. Говорят, что в нём проживали мокша, аскизы, булгары, буртасы и русским тоже место находилось. Там и крестики откопали, но почему-то продолжают говорить, что город был мусульманский.

Однако есть ещё ряд картинок и сообщений, которые ставят сейчас людей в тупик. Вот посмотрите на вот такую западноевропейскую гравюру:


Здесь изображена сцена охоты на крокодилов… на Волге. Вот это и есть та самая тема, которая смущает многих исследователей. При этом можно легко заметить, что никаких особо уверенных заключений никто о русских крокодилах не высказывает. Глупо было бы. И у меня их нет. Однако это не значит, что никто не пытается размышлять на эту тему. Все идут по одному и тому же пути – просто собирают всё, что есть о крокодилах в старых бумагах и… всё. Концы с концами сходиться решительно не желают.

Первым делом нужно вспомнить совсем старые времена. На самом деле я уже это сделал, когда фотографию изображения Ящера показал. Это очень древний персонаж и не самый распространённый. Да и вообще образ достаточно размытый. Его силу славили в северных краях главным образом. У нас он был известен, но поминали о нём не часто. Обычно связывали с водой и в то же время с землёй, но это не Водяной и уж точно не Лобоста.

Исследователи указывают в связи с ним Новгород Великий. Тут первым делом нужно вспомнить академика Рыбакова. Он даже вроде бы нашёл место на озере Ильмень, где когда-то находилось святилище «коркодела». Это место называется Перынь и Рыбаков связывал его с Перуном… перебор, на мой взгляд. Перуна может здесь и славили, но связи с «коркоделами» не видно что-то. То есть связь, мягко говоря, совсем не очевидная. Но на месте святилища «коркодела» до Перуна появляется святилище Ящера. То есть получается, что эти два образа – суть одно.

В Мазуринском летописце поминают историю сына легендарного князя Словена. Этот князь основал город Словенск и дал имена двум рекам. Одну назвал в честь своей жены Шелонью, а другую в честь сына – Волховом. И вот этот самый Волхов получается по сказанию был волхвом-оборотнем, который превращался в «коркодела».

Далее по описанию страсти-мордасти кровавые в стиле «хайли-лайкли» (а чего ещё ожидать от христолюбивого воинства). Однако церковный писака вынужден был отметить, что когда волхв скончался (или его убили христиане – не совсем понятно), то жители «со многим плачем от невеглас ту погребен бысть окаянный с великою тризною поганскою, и могилу ссыпаша над ним вельми высоку, яко есть поганым. И по трёх днех окаянного того тризнища просядеся земля и пожре мерзкое тело коркоделово, и могила его просыпася над ним купно во дно адово…».

Из этого можно сделать всего одно наблюдение – Волхов был похоронен, на том месте был сооружён большой курган и христиане, по-видимому, тот курган разорили и уничтожили «по трёх днех». Что ж, потомков этих «первохристиан» во времена Раскола ждала такая же судьба. «Вера» есть инструмент власти, и это палка о двух концах. Тот, кто берёт эту палку в руки, должен помнить – рано или поздно другой конец обязательно ударит того, кто её взял.

Ещё исследователи поминают текст из архива города Арзамса начала 18 века, в котором сообщается, что во время «великой бури» с неба упал «монструз». Обожжённое вонючее чудище измерили. Длина с хвостом – десять аршин пять вершков (7,6 метра), размах кожаных крыльев девять аршин десять вершков (6,9 метра), зубы, лапы… не крокодил, но тоже интересно. Согласно повелению Петра «…змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином» и отослали в Питер. И куда он делся, интересно? Может вино выпили, а «монструзом» закусили?

Куда ярче описание из Псковской летописи. Согласно ей летом 1582 года из реки вышли «коркоделы» и покусали людей. Звучит невероятно, но, с другой стороны, в розыгрыш на страницах летописи верится ещё меньше. Что там произошло – не понятно. И ещё хочется отметить, что в 16 веке на Руси неплохо знали, что такое этот самый «коркодил».
Вот описание из Азбуковника конца 16 века: «Коркодил – зверь водный, егда имать человека ясти, плачет и рыдает, а ясти не перестает».

И даже картинка есть соответствующая:


Жаль только, что наличие картинки ничего особо не доказывает, кроме того, что на Руси про наличие такого существа было известно. Есть ещё свидетельства, что отдельные представители знати для собственного увеселения пытались содержать крокодилов в своих усадьбах. Не сильно удивило. Естественно возникают мысли, что такая зверюга могла бы сбежать из места заточения. Да – могла. Однако зиму пережить ей вряд ли удалось бы. Так что – нет, это не есть источник появления в наших реках крокодилов.

Ладно. Посмотрим что ещё исследователи накопали. Есть воспоминания английского торгаша Джерома Горсея от 1589 года. Правда дело было в Польше. Англичанин живописует странное. Начало действия он похоже пропустил, но увидел результат. Получается так, что из воды вылез крокодил, которого аборигены прибили копьями. Но этого мало — крокодил оказался ядовитым (!) причём настолько, что тонкий английский нюх знакомства с запахом от туши не выдержал. Местным пришлось купца откачивать.

Другой путешественник – Сигизмунд Герберштейн в 1526 году описывал странные вещи, которые он наблюдал в Литве. По его словам аборигены содержали в своих домах неких чёрных жирных блестящих зверей на вроде ящериц длиной не более трёх пядей, которым местные вроде бы поклонялись. Он назвал их giwoites.

Мне это сообщение показалось немного странноватым. Дело даже не в том, что зверюшки, подходящей по описанию, я что-то не припомню. Я вообще не слышал, чтобы в тех краях в качестве предмета культа использовали живое существо... Вот интересно, а этот самый Сигизмунд, он пил? И что он пил?


А вообще, что касается культовых следов, то некоторые из них сохранились до наших дней. Сам специально не копал, но исследователи поминают реку Ящер, озеро Ящино и даже село Спас-Крокодилино, которое возникло на месте одноимённого монастыря (забавно – монастырь имени крокодила-спасателя?).

Изображений на древних вещах тоже хватает. Но отсюда следует неизбежный вывод – «коркоделы» на Руси таки были когда-то. Причём это «когда-то» означает очень древние времена. Совсем древние. Настолько, что к появлению «первохристиан» культ этих зверей уже был очень архаичным, а сами они в природе практически не встречались.

Хотя, как сказать «не встречались»... та же история из Псковской летописи не могла же на пустом месте возникнуть. Упоминают и другие вполне официальные документы, где записано о «невиданных зверях». Например некая опись церковной утвари из Белоруссии сообщает:
«Как вскрыли мы погребок церковный, так увидели шкилеты, древние очень, потому что уже не жёлтые были, а белые-белые. Один шкилет как будто мужчины, только росту огромного, другой – некий звериный, яко крокодилец...».

Краеведы из города-героя Минска вообще говорят, что последнего зверя типа крокодила изловили из болота в 1885 году, сделали из него чучело и хранили его в зоокабинете минского реального училища. Экспонат пропал во время Гражданской войны. Интересно также то, что по описанию зверюшка была чёрного цвета, длиной до метра и очень свирепая, что сильно напоминает описание giwoites Герберштейна.

Попытались подключить к этому вопросу и криптозоологов. Они в свою очередь припомнили неких ихтиостегов, но сказали, что те жили 360 миллионов лет тому назад. Современные исследователи за идею уцепились, припомнив историю с латимерией. Как знать, как знать...

Последний нюанс, про который нельзя не упомянуть, это само название. Ведь в старых документах писано именно «коркодел», а не крокодил. Разумеется, представители современной исторической науки утверждают, что это результат простой ошибки. То есть это написание есть результат искажения заимствованного «древнегреческого» слова.


Но тут тоже возникают вопросы. Во-первых ещё никто этого не доказал, а во-вторых ещё неизвестно, кто у кого чего «заимствовал» – ведь культ Ящера-коркодела на Руси очень древний. А в самой «древнегреции» ни о чём таком не упоминается. Так что – всё ещё впереди... «невиданны звери» ещё могут принести сюрпризы.

Автор: Евгений Крас
Источник: https://author.today
Категория: Тайны истории | Просмотров: 717 | Добавил: zvezdo4et | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 23
2
1   [Материал]
Надо таки лопатой копать в тех местах где о них слухи сказаны-написаны. Авось и откопается коркодил- крокодил ли, ихтиостега ли... Истолько оф. археологам да изТорыкам не давать, а то бирочку те к костесам прикрепят, что не о трёхстах лет а о трёхстах миллионах. wink

2
2   [Материал]
Не слон а сам барельеф мог быть подарком или военным трофеем.

3
3   [Материал]
Церкви или храмы предназначены были для каких-то других целей, а для каких... никто уже и не знает. Не успели видимо этого в летописях записать или прочитать пока не получается. Возможно некогда в арендованном здании или пустующем давненько собралась секта, прочитали молитву и понеслось... Вот и стали церквями или храмами.
---
А крест описанный на фото похож на геральдику. Походу герб это чей-то.

2
4   [Материал]
Чего гадать то?

"Я художник, я так вижу" (с) Паоло Веронезе

1
5   [Материал]
Россия - родина слонов smile Все это знают

2
6   [Материал]
Кто ж знает, скорее всего климат в то время был иной, более тёплый. Вот и водились всякие гады в водоёмах и реках. Наверняка и насекомые были поболе и посвирепее, чем нынешние. Ой, пусть уж лучше зимы у нас будут, чем все эти монстры.

2
7   [Материал]
Лося у нас и сейчас сохатым зовут. Но никогда не называли слоном сохатым. Фото где пашут на слоне это какой то нонсенс. Плуг однолемешный конный. Слон запросто сможет пахать и гораздо большим плугом.

4
8   [Материал]
По поводу Покрова на Нерли и его фасадного декора.
В любом худ. вузе историю древнего зодчества начинают изучать именно с него. Одна из версий: данные "несуразицы" в христианских (или нет) мотивах рельефов объясняли тем, что в первое время после крещения руси четкого правила строительства церквей еще не было.
В убранстве фасадов могли переплетаться различные мотивы. Например кельтское, древнерусские (сирин), лев (романский стиль), и вообще Романского в ней больше, чем русского.
Есть теория, что построили, скорее всего, зарубежные мастера. Но это не точно (как и дата строительства). Известно только, что император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса прислал своему другу Андрею мастеров-строителей, которые работали во Владимире и в Боголюбове. Но точных данных кто именно строили Покров на Нерли нет.
Вход в церковь напоминает романские церкви Западной Европы. Храм опоясывают изображения женских голов. Это тоже очень распространенный в романской архитектуре художественный элемент. А взгляните на капители полуколонн, украшающих церковь -- вы увидите роскошь коринфского ордера.
Получается, в ней сочетается Средневековье и Античность, Восток и Запад.
Или все эти "иностранные" мотивы могут объясняться лишь одним: наши как всегда содрали. Что в общем то нормально для любой культуры. Именно так они взаимодополняются и совершенствуются.
зы
фотография с воротами вообще не относится к Покрову на Нерли это Фёдоровский городок в Царском селе.
А "крест с виноградом" из Софийского собора в Константинополе.

3
10   [Материал]
Приятно читать ответ профессионала. А то тут снова про мировой заговор елиты, скрытые знания и прочих рептилоидов.

3
9   [Материал]
Не слишком ли много "иностранных мастеров", строивших по всей Европе и Руси храмы? Это я к Аэлин обращаюсь... По поводу Ящера -- гораздо меньше упоминаний, чем о КАркодилах или "Лютом звере". Храмы, конечно, гораздо древнее и построены они были не как культовые христианские сооружения.Много чего скрывают как церковники, так и ортодоксы от науки...

1
11   [Материал]
Нет, не слишком. Еще с князя Владимира самые первые храмы и были построены византийскими мастерами.
Цитата:
Для возведения каменных храмов на Русь были приглашены византийские специалисты. В 996 году была построена большая и красивая церковь Богородицы. На её содержание Владимир определил десятую часть своих доходов, отчего церковь получила название Десятинной. Это было впечатляющее сооружение: с прекрасными византийскими мозаиками, фресками, золотой и серебряной церковной утварью.
Следующая волна храмового строительства приходится на царствование Ивана III. И в россию поехали итальянские зодчие.
При Иване Грозном построен храм Василия Блаженного. Зодчим его был пскович Барма Постник. За что и был "благополучно" ослеплен. Однако, есть версия, что собор был построен неизвестным западноевропейским мастером.
В 1475г. Московский кремль был построен архитектором из Италии Ридольфо Аристотелем Фьораванти.
И даже Исаакиевский собор (перестроенный 4 раза) строили не русские зодчие.
В первом варианте голландец Харман ван Болос.
Во втором варианте сначала немец Георга Маттарнови, потом местный Н. Гербель, при котором треснули своды, и достроил итальянец Гаэтано Киавери.
В третьем Савва Чевакинский, Антонио Ринальди и Винченцо Бренне.
Современный вид ему предал французский архитектор Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н.
Можно рыть еще, но нужно ли?
Христианская религия к нам пришла извне и совершенно логично, что авторы первых (и не только) религиозных построек были приглашены со стороны.
А по поводу "древнее". Ну так, старое всегда заменяется новым. И где было (например) древнее капище, для удобства и так сказать привычки доступа, строили храм.

2
12   [Материал]
Как-то ко мне приезжали гости из Милана. Я им устроил экскурсию по Москве, в т.ч. и на Красную площадь. Когда я им сказал, что Кремль был построен итальянским архитектором, то они сильно удивились, на что я им привел пример из их родного города Милана - замок Сфорца. Чем не Кремль? Явно похожие элементы, просто масштаб другой.


2
13   [Материал]
Кремль из красного кирпича относительно молодой. После того как деревянная Москва несколько раз выгорала полностью, построили кремль из белого камня. До сих пор выражение существует, Москва белокаменная.
Куда те камни девались? Может внутри красных стен или их использовали при строительстве других сооружений.

На Руси издревле всё строили из дерева. Поэтому и ничего не сохранилось. Вот и бродят всякие домыслы что мы были кочевниками. Деревянные здания проще обогревать зимой. Дерево великолепный теплоизоляционный материал. Каменное здание нагреть зимой сложно, а трепельный кирпич ещё не был изобретен.

2
14   [Материал]
Остатки Белого Кремля и сейчас можно увидеть со стороны Александровского сада. Типичная русская архитектура? ))))


1
16   [Материал]
Цитата
Каменное здание нагреть зимой сложно, а трепельный кирпич ещё не был изобретен.


Мы говорим не о здании, а о крепости. Зачем греть крепостные стены? 0_0

1
15   [Материал]
Капище -- это капище. Примитивное сооружение для сакральных обрядов. А, здание, построенное по более высоким технологиям -- это совсем другое. Вот, и вопрос возникает -- строили или восстанавливали/реставрировали более древние сооружения. Раскопок не дают производить у таких сооружений, находки возникают только случайно при строительных или ремонтных работах. Сбитые или замазанные фрески, надписи, барельефы... Что-то иногда обнаруживается. Что-то реставрированное или перестроенное приписывается "иностранным зодчим". А, много ли этими "зодчими" было построено в самое Европе? Где упоминания об этом? Или они только в России "строили"? Нет в западных архивах ни чертежей, ни смет, ни описаний работ, ни прочего... Как и в России... Только косвенные данные... Как и о строительстве крепостей-звёзд или иных сооружений практически однотипных по всему Миру.

1
17   [Материал]
Цитата
Нет в западных архивах ни чертежей, ни смет, ни описаний работ, ни прочего..


Да лан тебе гнать то. Возьми Дуомо в том же Милане, собор в Антверпене, Нотр-Дам де Пари, Кёльн в конце концов - это только навскидку я тебе привёл.... И т.д. Продолжать можно долго...

1
19   [Материал]
Да, чего "гнать"-то? Навскидку ты ещё можешь долго продолжать перечислять "винигрет" из построек. Найди ОБЪЕКТИВНО в архивах данные годов построек, архитекторов, сколько было задействовано именно МАСТЕРОВЫХ (специально обученных людей) при постройке оных. Простые крестьяне вряд ли способны производить сотни тысяч кирпичей, делать СПЕЦИАЛЬНУЮ кладку, каменные скульптуры, резьбу по камню и многое другое. Половина Европы должна быть обучена и задействована, судя по количеству и грандиозности строительства зданий. А, если добавить сюда ещё и "иностранных мастеров", строящих архитектурные шедевры в России? ГДЕ все эти "мелочи", на которые "историки" стараются не обращать внимания? Должны быть целые заводы по производству кирпича, бетона, сотни тысяч СПЕЦИАЛЬНО обученных людей и т.д. С помощью волшебной палочки все материалы создавались и инопланетяне за минуту обучали рабочих? Я тоже могу долго продолжать, перечисляя "маленькие нестыковочки" в "удобной версии" Истории...

1
22   [Материал]
Цитата
Половина Европы должна быть обучена и задействована, судя по количеству и грандиозности строительства зданий.


Вот именно, что гнать.

Нотр-Дам-де-Пари строился двести лет, основное строительство собора в Кёльне тоже длилось двести лет, потом ещё периодически достраивали и перестраивали.

Дуомо в Милане строили ШЕСТЬСОТ лет!

Строительство Собора Богоматери в Антверпене до сих пор не закончено и очень скоро будут отмечать 700-летие с начала строительства.

И т.д.

Архитекторы и инженеры менялись и их имена известны, и, учитывая сроки строительства, необходимости в единовременной мобилизации "половины Европы" для "производства кирпичей" абсолютно не было.

Так что не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет
wink

ПС - про кошку я уже устал повторять )))))

2
23   [Материал]
А вот когда нам говорят, что Великая Пирамида Хеопса была построена за 20 лет, то я сразу посылаю таких в далёкий путь, в бесконечность. )))

1
18   [Материал]
Серега, звездные крепости придумал французский военный инженер Вобан в 17 или 16 веке. Так как эти крепости оказались очень удобными в плане обороны, их стали строить все и посвюду. Ты приведи еще в пример внешнюю форму самолета. Она ведь у всех самолетов практически одинакова. И какой вывод следует из этого факта? А вывод такой, что идею воздухоплавания подсказали землянам инопланетяне.

1
20   [Материал]
Ну, не утрируй, Игорь... Форму самолётов "подсказали" птицы. ПРи чём тут инопланетяне? cool И, за Вобана тоже можно позабыть. Крепости-звёзды есть в Европе, России,в других местах (в Турции тоже есть) и т.д. Интернета или телефона-телеграфа в 16-17 веках ещё не было, поэтому и о быстром распространении планов и чертежей таких крепостей и речи быть не может. О Вобане уже была разоблачительная статья -- ему просто "приписали" строительство их, хотя у него была попытка их реставрировать и применить на практике в военном деле. Технология строительства, количество затраченных материалов и многое что ещё, без чего подобное НЕ ПОСТРОИТЬ. Много чего историки не договаривают (или скрывают) и наивно верить в их "удобные" интерпретации исторических событий. Именно ТЕХНАРИ, СТРОИТЕЛИ и другие СПЕЦИАЛИСТЫ и указывают на "непонятки", устраивающие "гуманитариев"...

3
21   [Материал]
Серега, я не утрирую, а просто использую твою логику применительно к иным объектам. Твоя логика такова: если нечто имело в древности большое распространение, значит это было сделано не нашей цивилизацией. Так вот на примерах с самолетом я пострался показать абсурдность такой логики.
Звездные крепости были придуманы именно Вобаном в 16 или 17 веке. Это доказывается элементарно просто посредством радиоуглеродного анализа: в конструкциях крепостных валов обязательно найдутся всякие мелкие деревянные детальки (хотя бы черенки от поломанных лопат). Выколупываем это дерево и отправляем его на анализ. И анализ показывает, когда именно срубили это дерево. Так вот никаких десятых веков до нашей эры эти находки не показывают.
Конечно, Интернета и телефона-телеграфа в те времена не было, с этим никто и не спорит. Зато были купцы, которые ходили из страны в страну и разносили новости. Многие короли и императоры даже использовали таких купцов в качестве шпионов и агентуры, ставя перед ними задачу разузнавать всякие интересные новинки в военном деле сопредельных государств. И была также дипломатическая почта, когда дипломат типа современного военного атташе сообщал в письме своему повелителю, какие крепости строит очередной Мехмед-паша или Ибрагим-султан.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]