Главная » 2018 » Декабрь » 30 » Штирлиц — моджахед, Сухов — развратник
13:05
Штирлиц — моджахед, Сухов — развратник
Журналист и писатель Георгий Зотов опубликовал потрясающую заметку на личной странице в социальной сети, где рассказывает о том, как афганцы, жившие и учившиеся в СССР, пытались приобщить родственников к шедеврам советского кинематографа.

Будучи 2 недели назад в Афганистане, я провёл опрос среди афганцев, получивших образование в Советском Союзе. Вернувшись домой, они «с культурной целью» попытались познакомить своих родственников из провинции с классическими советскими фильмами. Результат, как говорится, полностью превзошёл все ожидания.

«Гоша — плохой мусульманин»

«Я приехал к себе в Герат, решил „окультурить“ папу и маму, — рассказывает Мухаммед Юсеф, учившийся в 1984–1990 гг. в Волгограде.
— Ну, думаю, покажу „Москва слезам не верит“: симпатичная ведь мелодрама. „Оскар“ получила. А „предки“ у меня деревенские, в кишлаке родились. Смотрят — ни одной улыбки, не смеются, оба мрачные. Я забеспокоился: может, плохо перевожу? Мама спрашивает: „Почему эту собаку Родиона не побили камнями? Он же соблазнил девушку и бросил с ребёнком. Куда вообще смотрел шариатский суд?“

Я объясняю, что в Советском Союзе нет шариатских судов. Тут папа вклинился, поддерживает: „А где отец Кати? Если бы с моей дочерью так поступили, я бы сам зарезал этого шайтана и плюнул ему в мёртвые глаза“. Очень осуждали, что Катя до сорока лет замуж не вышла: „Женщине нужен муж, иначе она не будет праведна в глазах Аллаха“.
 

Слесаря Гошу из электрички конкретно не одобрили: „Он плохой мусульманин, бездумно пьёт алкоголь“. Олег Табаков аналогично вызвал взрыв возмущения: „Он женат и встречается с другой женщиной!“ „Мама, а разве в Афганистане подобных вещей нет?“

— „Есть! Однако тут так открыто, на виду у всех, позор!“ Но нельзя сказать, что кино совсем не понравилось. Их порадовало, что в 1958 году дружинники не давали парочкам обниматься в общественном месте: „Это благочестиво, иначе и до греха недалеко“.

Когда Гоша расправился с хулиганами, родители хлопали в ладоши. После финала фильма они вынесли приговор: „Такую культуру нельзя пропагандировать, вот Советский Союз в результате и развалился“».

Верещагин стал бы «шахидом»

«Я обожаю фильм „Белое солнце пустыни“, пересматривал много раз, — признаётся Нураддин Кемаль, окончивший МГУ в 1992 году. — Недавно в Кабуле решил устроить общий семейный просмотр: нашёл версию на таджикском (25% населения Афганистана — таджики, которые говорят на местном диалекте этого языка: дари — прим. ред.).

Пришли бабушка и дедушка, другие родственники. Включил, смотрим. Через какое-то время среди зрителей начинаются настоящие вопли гнева, особенно когда красноармеец Сухов бандитов пачками расстреливает. Спрашиваю, в чём дело. Они: как такое можно снимать, шурави запросто „мочит“ толпу правоверных, жестокий „мясник“.
 

Всех разозлил захват гарема Абдуллы, несмотря на то, что Сухов там ни одной женщины не тронул: родня плевалась и называла красноармейца „развратником“. Абдулле сочувствовали, кричали ему: „Брат, держись!“ Бабушка запричитала: „Что он сделал плохого? Жил мирно с жёнами, а тут шурави пришли и всё у него отобрали“.

Я удивляюсь: „Бабушка, ты всегда хорошо отзывалась о шурави!“ — „Ты прав, русские сделали много добрых вещей, но взгляни на мир глазами Абдуллы!“ Женщин гарема осудили: следовало им, оказывается, зарезать Сухова во сне и не миндальничать. Кто понравился, так это Петруха и Верещагин.

Едва Петруху убили, моя тётя заплакала, а бабушка её стала утешать: „У него теперь будет всё хорошо, он воин и попал в рай“. Верещагин же вызвал настоящее восхищение: „Добрый мужчина и умер хорошо, красиво, у нас бы считался шахидом, мучеником за веру“. А вот что такое чёрная икра и почему таможенник уже не мог её есть, мне пришлось объяснять довольно долго».

«Геббельс: „Салам алейкум, Гитлер!“»

О любви афганцев к советскому кино хорошо помнит директор Российского центра науки и культуры в Кабуле Вячеслав Некрасов, с 1982 года работавший советником в Афганистане и переживший 70 (!) длительных командировок в эту непростую страну. «Мы ездили с группой, крутили фильмы в провинциальных кишлаках. Сложное было время.

Приходит как-то раз ко мне старик, кланяется: „Амир саиб, а вы у нас сегодня кино будете показывать?“ Я отвечаю: „Кажется, именно из вашего кишлака по нам стреляли“. — „Нет-нет, клянусь Аллахом, мы не будем стрелять, пожалуйста, приезжайте“. Ну устроим кинозал. Являются люди, все заросшие бородами: не разберёшь, они за душманов или за народную власть. Включаем фильм, реагируют очень эмоционально.
 

Однажды, когда ленту про войну показывали, зрители открыли огонь, весь экран был в дырках: это они так пытались помочь положительным героям победить врагов. Пришлось перед другим сеансом просить сдать оружие и складировать его отдельно. На совместных просмотрах наших граждан с афганцами случались курьёзы.

Помнится, демонстрировали фильм „Отец солдата“ Резо Чхеидзе в переводе на дари. Лента сильная, грустная, трагическая. Афганцы смотрят, в глазах слёзы. А наши еле смех сдерживают. Афганцы возмущаются: ничего святого нет для вас, гяуров, как вы вообще можете так себя вести! Да в том-то и дело…

Показывают, как Геббельс заходит к Гитлеру в кабинет, вскидывает правую руку и говорит: „Салам алейкум!“ И тот ему: „Ва-алейкум салам!“ Нет, ну а как ещё „хайль Гитлер!“ перевести? Вот наши и смеялись в этот момент, а афганцы удивлялись».

«Штандартенфюрер ел свинину?»

Кстати, именно фильмы про Великую Отечественную всегда вызывали большой интерес в Афганистане. «Я прожил 20 лет в Советском Союзе и России: в 2004 году, после свержения власти „Талибана“*, вернулся в Кабул, — вспоминает Масуд Ибрагим Халед, учившийся на хирурга в Ленинграде.

— Поскольку я влюблён в вашу страну, мне хотелось также объяснить отцу и матери, какая тяжёлая история у русского народа, что вам пришлось пережить, как много людей вы потеряли в сражениях с Гитлером. У нас в Афганистане про это мало знают. Показал „Они сражались за Родину“ — вообще чудесно зашло, отец и мать плакали. „В бой идут одни старики“ — тоже великолепная реакция.

А вот на „17 мгновениях весны“ у родителей случился ступор: не могут поведение Штирлица понять. Отец говорит: „Как он находился среди неверных (папа сразу прозвал Штирлица моджахедом, воином за веру, мол, он же верил в коммунизм) и не попытался убить шайтана Гитлера?“
 

Я защищаю Штирлица: „Папа, это же разведчик!“ Отец возражает: „Нет, следовало убить Гитлера и стать шахидом!“ Потом спрашивает: „А Штирлиц в принципе когда-нибудь ел свинину?“ Я говорю: „Конечно, в Германии все её едят, да и в России тоже“.

Папа закручинился и впоследствии вынес вердикт: „Это плохо, но если ты находишься во время джихада на чужой земле, свинину есть позволяется. А случай со Штирлицем — джихад Советского Союза против Германии. Но Гитлера он просто обязан был убить, иначе зачем вообще тогда пробираться в логово неверных?“».

Сейчас в Афганистане в основном популярно индийское кино, однако на уличных рынках Кабула советские фильмы на кассетах (многие афганцы всё ещё используют старые VHS-видеомагнитофоны) по-прежнему пользуются большим спросом.
«Это было человеческое, по-настоящему душевное кино, — вздохнул в разговоре со мной Саид, живший во времена СССР в школе-интернате Ташкента вместе с другими афганскими детьми, оставшимися сиротами. — Сейчас такого не делают».
Категория: Прочее | Просмотров: 735 | Добавил: Дед_Мороз | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 13
5
1  
А я вот что сказать хочу. Мы не европейцы, и не азиаты, мы Славяне, с общей культурой и мировоззрением. Поэтому нам нужно держаться вместе, смогут враги нас разделить и натравить брат на брата, добьют потом по одиночке.

5
2  
Правильные слова и очень нужные.
Знаю, что ты подумал "мы русские", а написал "мы славяне", чтобы никого не обидеть) Как нас ни назови, рассеянных по всему миру, людей с пшеничными, русыми или смоляными волосами, суть останется той же: мы дети одного языка, народы единого СЛОВА. Другие цивилизации постоянно мечтали нас поработить (не случайно западный мир с 6 века называет этим же термином рабов - slaves или в исследованиях указывает, что корень -слав- означает "медленный", "молчать" - это всё неправда: слово никогда не молчит, потому что оно живое), но это невозможно.
Помните, у Некрасова:

В рабстве спасенное
Сердце свободное —
Золото, золото
Сердце народное!

Сила народная,
Сила могучая —
Совесть спокойная,
Правда живучая!

Сила с неправдою
Не уживается,
Жертва неправдою
Не вызывается,

Русь не шелохнется,
Русь — как убитая!
А загорелась в ней
Искра сокрытая,

Встали — небужены,
Вышли — непрошены,
Жита по зернышку
Горы наношены!

Рать подымается
Неисчислимая!
Сила в ней скажется
Несокрушимая!

В школе учили, что это слова о революции. Нет. Они о нашей внутренней сути. Вот это правда. А то, что политикам снится, будто Россия всех хочет завоевать, - это их личные психологические фобии, навязанные извне. Политики делят деньги, а нам делить нечего. Можно чувствовать единство, являясь гражданами любых стран, и в этом нет ничего плохого.

2
11  
Хорошо сказано, zvezdo4et! И добавить нечего.

3
7  
Мне вот этот ролик нравится


https://youtu.be/NDICV_66Z5Q

Музыка ещё дореволюционная, а данный вариант слов написан в 2016 году. И девушка поёт как надо, просто идеально.

3
3  
Мне компьютерная игра "Штырлиц. Операция бюст" нравится. Там правда написано, что Штырлиц не имеет ничего общего с героем сериала Штирлицем, а сходство чисто случайно.

2
4  
Это игра эротическая или о вождях?))

3
5  
Если считать эротикой как дама с огурцом убежала в туалет, то эротическая.
Я давно в неё играл. Никак не мог пройти шлагбаум в самом начале. Там Штырлиц должен портянки повесить на шлагбаум, часовой решит что газовая атака, наденет противогаз, стёкла у противогаза запотеют и Штырлиц пройдёт.

1
6  
biggrin

1
8  
Не забывайте,что вышеперечисленные фильмы- это сказки,фантастика
В рельной жизни Гоша был бы пьяницей и толстым
Катя- была бы похожа на ненешнюю лидера партии ХСС в Германии
Сухов погиб бы в первом бою,
Штирлиц,вернувшись на родину-был бы растрелян как шпион
Его жена все это время была бы заключена в Гулаг.что бы Штирлиц не сбежал в Испанию

2
10  
Их и так расстреляли. До войны в Германии было 27 резидентов. Во время "чисток" их почти всех уничтожили. Возвращать в СССР хлопотно, да и незачем. Их на месте уничтожали. На начало войны в Германии всего четыре советских резидента осталось.

Дынные были озвучены представителем компетентных органов в одной из телепередач.

1
9  
Много лет назад один индус в тюрбане предложил зайти к нему в гости после работы
Дома он попросил меня прокоментировать случайно попавший к нему фильм на русском языке.который он никак не мог понять
Оказалось это был "С легким паром"
Советские фильмы-это наше личное наследие
Понимаем их только мы. Пакистан-афганистан никогда не поймет "Кавказскую Пленицу"
Особенно никто не поймет фильм "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов"

Нота Бена
Для сравнения просмотрите индийский фильм "Дорогой друг Гитлер"
Про дружбу Гитлера и Ганди и бессмертный подвиг добровольцев сигхов
Фильм-улёт!
Обещаю,поймете афганцев

2
12  
Культуры и понятия у всех народов разные, что для нас норма, у них вызывает шок. И наоборот. На востоке забить человека камнями за провинность, как чихнуть. Потому что жизнь человеческая не ценится, там матери провожают сыновей на войну с улыбкой и гордостью. И неважно, придёт он домой или останется там. Мировоззрение заложенное веками wink dry

1
13  
Да, да, да. Тут статья была об одном племени. У них имя новорождённому нельзя придумать. Имя надо иметь или где то взять, например кого то убить и завладеть его именем.

Они убивают ножом, а перед этим спрашивают имя у убиенного, что бы оно не пропало зря.

Европейцев они вообще понять не могут. Те убивают из винтовок на расстоянии не спрашивая имени. Так мало того, не едят убиенных. То есть уничтожат друг друга вообще без всякого смысла и пользы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]